- Arts & Culture 5937
- Business & Economics 689
- Computers 310
- Dictionaries & Encyclopedias 81
- Education & Science 74677
- Engineering 3058
- Fiction 696
- Antic Literature 2
- Bestsellers 15
- Biographies, Memoirs, Personalities 33
- Classic Literature 9
- Detective Stories & Thrillers 53
- Domestic Prose 21
- Dramaturgy 2
- Fantasy 84
- Fiction 193
- Foreign Poetry 8
- History & Adventure Stories 27
- Humor 62
- Love Stories 30
- Modern Prose 57
- Mysticism 27
- Myths, Epic Literature, Legends 5
- Poetry 25
- Publicism 9
- Stories 34
- House, Family & Entertainment 107
- Law 132
- Website Promotion 71
Харуки Мураками - 1Q84
Uploaded: 11.12.2011
Content: murakami-1q84.rar 1594,43 kB
Product description
1Q84 — роман японского писателя Харуки Мураками, выпущен в продажу в Японии 28 мая 2009 года в двух томах. Весь стартовый тираж книги был раскуплен ещё до конца дня. Книга вышла в Японии на первое место по количеству напечатанных экземпляров — 3,23 млн. Год спустя, в мае 2010 года писатель выпустил 3-й том книги, который также мгновенно становится бестселлером — одного миллиона экземпляров роман достиг всего за 12 дней с начала продаж.
«1Q84» — это книга о поиске психологической опоры в мире размытых ориентиров. Книга знакомит читателя с двумя героями: инструктором фитнес-клуба Аомамэ (жен.) и учителем математики Тэнго. Повествование ведётся от третьего лица. Общая фабула строится на темах веры и религии, любви и секса, оружия и домашнего насилия, убийства по убеждениям и суицида, а также потери себя и духовной пропасти между поколениями отцов и детей.
Наиболее ярко в книге раскрывается тема экстремистских религиозных сект. Вопрос, что же именно порождает в сегодняшнем технологичном, «высокообразованном» социуме столь уродливые культы, поднимался Мураками ещё в документальной книге «Подземка», однако на сей раз авторский ответ на него обретает конкретную сюжетную форму.
В повествовании довольно активно использован образ «гиляков» (офиц. — нивхи) — малой народности российского Дальнего Востока. Для описания их быта и национальных черт автор неоднократно ссылается на книгу «Остров Сахалин» Антона Павловича Чехова[1]. Интерес к этому уникальному племени, очевидно, зародился у Мураками во время его путешествия на Сахалин в 2003 году.
Additional information
Так же, как в книгах «Кафка на пляже» и «Страна Чудес без тормозов и Конец Света», структура романа состоит из двух отдельных, взаимно переплетающихся историй, которые, в свою очередь, развиваются в двух параллельных реальностях: Токио 1984 года — и Токио «непонятно какого (1Q84)» года. Букву «Q» (англ. Question) вставляет в дату сама героиня, Аомамэ, когда понимает, что её занесло «куда-то не туда». Мураками уже применял технику «вставной новеллы», или «романа в романе», создавая мозаичный портрет виновников и жертв террористической атаки в токийском метро («Подземка»).
Ветвь повествования, относящаяся к девушке, как раз и содержит скрупулёзное описание нисхождения Аомамэ (青豆) в альтернативную реальность, подобную психоделическим вселенным «Трилогии Крысы» и «Кафки на пляже». Наблюдения Аомамэ за тем, как исподволь меняется её жизнь и размываются границы между мирами, часто противоречат всему её опыту, памяти и «устаканившимся» привычкам.
Второй протагонист книги, университетский инструктор по математике Тэнго (天吾), — политически пассивен, не слишком успешен, свободное время проводит в основном за письменным столом. Но сам он затрудняется как-то самоидентифицироваться: «Я не могу назвать себя успешным преподавателем… Да, я пишу романы, но ни один из них так и не увидел свет. Значит, и писателем я тоже ещё не могу считаться…» Литературные амбиции заставляют Тэнго пойти на сомнительный поступок — частично присвоить, а отчасти переписать на свой лад небольшую повесть девушки по имени Фукаэри, представленную для тайного предварительного отбора на соискание престижной премии Акутагавы (её, кстати, в середине 1980-х получил и сам Мураками). Повесть кажется Комацу ужасной со стилистической точки зрения, но он видит в ней, после редакторской шлифовки, произведение с большими шансами на победу. Тэнго сперва сомневается, вправе ли он столь вольно обходиться с произведением Фукаэри, но вскоре получает от неё разрешение делать с повестью всё, что ему будет угодно.
[править] Иные персонажи
Feedback
0Period | |||
1 month | 3 months | 12 months | |
0 | 0 | 0 | |
0 | 0 | 0 |